Константин Сутягин

Михаил ЛАРИОНОВ. Часть 3. Парижский «неудачник».
ksutyagin

Вглядываешься в жизнь, творчество Ларионова - и рождается ощущение, что он реализовался процентов на 20-25, не больше. Колоссальная творческая энергия, огромный талант – огромный даже на фоне всех гениев эпохи “Серебряного века”! - и какие-то неубедительные результаты…

Дальше здесь: http://vifania.su/eto-interesno/painting/437-mixail-fedorovich-larionov.-chast-3.-parizhskij-%C2%ABneudachnik%C2%BB.html















Художникам звонить два раза. Светлана Сутягина, Константин Сутягин, Александр Шевченко
ksutyagin


Мы жили в большой коммунальной квартире возле метро Бауманская: Света Сутягина, Александр Шевченко  и я.




Есть в физике загадочное явление «резонанс». Это когда силы складываются не по законам арифметики (1+1+1=3), а вдруг 1+1+1=100, или 1000, как сложится. Поэтому солдатам, когда они идут через мост, командуют идти «не в ногу», чтобы они вдруг не попали в резонанс - с мостом, друг с другом - и не улетели-прыгнули всем подразделением в воздух.


Двадцать пять лет назад мы шагали именно в ногу. Были молодые, беззаботные, учились друг у друга, подглядывали, кто что делает, спорили, что-то выдумывали сутки напролет – жили-то рядом, в соседних комнатах... Непонятное новое время (90-е годы), новое искусство (после соцреализма), непонятная жизнь в коммунальной квартире, откуда нас каждый день в течение 10-ти лет пытались выселить, и нужно было успеть что-то сделать… Все вдруг попало в резонанс, как у солдат на мосту: 1+1+1=100. Благодаря этому в одной коммунальной квартире на улице Бауманской, дом 33 появились сразу три художника (а, может, четыре, или даже пять).



Теперь хочется еще раз вспомнить с благодарностью ту квартиру, то время и законы физики:
с 12 по 30 октября в галерее "Роза Азора" (Никитский бульвар, 14) идет выставка
«Художникам звонить два раза»
Там же продаются наши книжки.

Приходите!


Михаил Федорович Ларионов, часть 2. «Маковец» и «Ослиный хвост»
ksutyagin

Казалось бы: «Ослиный хвост» - и «Маковец», что может быть общего?

Однако именно молодые члены «Ослиного хвоста», младшие коллеги Михаила Ларионова, спустя 10 лет составили костяк художественного объединения «Маковец» (название холма, на котором преподобный Сергий Радонежский основал свой монастырь).


Как такое случилось?!





Дальше читать здесь http://vifania.su/eto-interesno/painting/432-mixail-fedorovich-larionov-(1881-%E2%80%93-1964).-chast-2.-%C2%ABmakovecz%C2%BB-i-%C2%ABoslinyij-xvost%C2%BB.html











"ДАЧНАЯ АЗБУКА"
ksutyagin

Закрываем дачный сезон выставкой в Саратове - в Доме-музее П. Кузнецова.

Светлана Сутягина, Мария Сутягина и Константин Сутягин

"ДАЧНАЯ АЗБУКА"

Кто рядом - заходите! Открытие 23-го сентября.



Светлана Сутягина
"Галки над хлебзаводом", 2015

...Мы купили наш первый дом в городе Кимры на Волге. Стоит чуть отъехать от Москвы – и начинается другая жизнь, все другое: и люди, и язык, слова вроде бы понятные, а без словаря не разберешься.

Мы продали наш дом в Кимрах буквально через год. Нам там регулярно били окна, ломали двери, что-нибудь воровали (даже попугая из клетки среди бела дня). Мы все прятали, уезжая в Москву, но под конец у нас срезали электросчетчик с розетками, и дом пришлось продать.



Константин Сутягин
"Кимры. Улица Полевая.. Вовка, Света, Аня".



С тех пор мы много где проводили лето. И поняли главное: везде, прежде чем начать жить, нужно было найти общий язык с местом, с людьми, небом, освещением… С самим собой тоже – в каждом новом месте мы разные, новые мысли в голову приходят. А с чего начинается язык? Конечно, с азбуки.

Выставка так и называется: «Дачная азбука».

Мы попытались придумать всем новым вещам названия, дать им свои имена. Взять чужое-незнакомое-прекрасное, нарисовать и положить в карман– то есть, сделать не чужим, а своим, родным. И полюбить, конечно! Свое же всегда любишь, если ты нормальный человек.


Мария Сутягина
"Дачный букет", 2016

(no subject)
ksutyagin

"Собянинская Москва", "лужковская Москва"... Попалась сейчас эта картинка - о! а тротуары-то стали в 2 раза шире, теперь тут пешеходная зона!

Мне вообще почему-то видится только "брежневская Москва".
Интересно, лет через 20 увидит молодой человек эту картинку, что-то кольнёт его? Типа, о! на этом месте у меня вырубился вай-фай... Или: о! размагнитилась карточка и пришлось ехать на троллейбусе, полчаса прождал, а тут дождь...
(Хотя троллейбусы по Маросейке уже не ходят если что).


Сделали сайт.
ksutyagin

http://sutyagin-art.ru/



Хорошие люди сделали нам семейный сайт.

Большое спасибо! Будем дорабатывать потихоньку.

Идея нашего сайта: «картинки в детскую». Не потому, что здесь исключительно работы, которые вешают над кроватью ребенка (хотя, над кроватью ребенка их вешать тоже можно). Просто сегодня это надо оговаривать: категория нашего сайта 0+.

Сайт посвящен искусству – живописи, графике, литературе, кино и т.д. – но это кино можно смотреть вместе с детьми (взрослый поймет больше, ребенок меньше) А живопись годится и для детей, и для взрослых. (Кроме того мы делаем приглашения на свадьбу, поздравительные открытки на дни рождения, книжки, которые годятся для детей и для взрослых, детские шапочки, сумочки авторского производства, игрушки, дизайн интерьеров детских комнат и т.д.)

Константин Сутягин, Светлана Сутягина, наша старшая дочь Мария Сутягина и другие дети. Внуки пока маленькие, подрастут – надеюсь, тоже будут представлены на нашем семейном арт-сайте.

Такое семейное искусство. Картинки в детскую.


Михаил Ларионов, Русский озорник, ч. 1
ksutyagin
..Русский вообще – в отличие от европейца – практически ко всему (увы!) относится без пафоса. Было ли что-то похожее в европейском искусстве тех лет? Чтобы вот так, буквально накануне Мировой войны – и про АРМИЮ!!?

Дальше читать здесь: http://vifania.su/eto-interesno/painting/427-mixail-fedorovich-larionov-(1881-%E2%80%93-1964).-chast-1.-russkij-ozornik.html

























Пиросмани. Часть 2. Высокое искусство примитива.
ksutyagin

Очень мощное интеллектуальное влияние на русскую живопись 20-го века оказали уличные вывески, лубок и «самодеятельное» творчество. Как и супрематизм Малевича, наивные картинки Пиросмани вывели живопись из тупика, но почему-то никто не считает Пиросмани революционером. Наверное от того что он - простодушный человек - писал не трактаты и манифесты, а стихи.

Когда в 13-м году состоялась его первая в жизни официальная выставка, Пиросмани сразу же попал в главную московскую обойму: Ларионов, Гончарова и др. футуристы. Многие сочли это курьезом, но там ему и было настоящее место.


Дальше читать здесь:
http://www.vifania.su/eto-interesno/painting/425-pirosmani.-chast-2.-vyisokoe-iskusstvo-primitiva.html


Николай Асланович Пиросманишвили (1862 – 1918) Часть 1.
ksutyagin

Нежность и трагедия.
Как хорошо было гулять по улицам, когда не было компьютеров! Каждую вывеску – на магазине, на парикмахерской, на трактире – рисовал вручную специальный человек, вкладывая туда своё лицо. Смотришь на вывеску – и видишь не просто парикмахерскую, или столовую, а художника. Счастье!
Дальше читать здесь:
http://vifania.su/eto-interesno/painting/421-nikolaj-aslanovich-pirosmanishvili-(1862-–-1918).-nezhnost-i-tragediya.html

http://vifania.su/…/421-nikolaj-aslanovich-pirosmanishvili-…




Фото Константина сутягина.

Михаил Ксенофонтович Соколов. Часть 2.
ksutyagin

Как скучно всё у художников группы «Маковец»: «родился, учился, женился, написал картину…» Михаил Ксенофонтович Соколов хотя формально и был им ровесником, но пришёл в искусство позже, и поэтому является ярким представителем следующей эпохи – эпохи между двух войн.

Его жизнь очень похожа на кого-то из героев Джека Лондона. Жизнь ницшеанца всегда почему-то похожа на бульварный роман.

Дальше читать здесь: http://vifania.su/eto-interesno/painting/417-mixail-ksenofontovich-sokolov.-chast-2.html



?

Log in